Ездить по ухабистым дорогам в течение дня — это нормально, но езда по одной и той же дороге изо дня в день может негативно сказаться на вашем автомобиле. Ежедневная езда по плохим дорогам может повлиять на многие вещи, такие как компоненты подвески, колеса и даже шасси. Кстати, новости Орши и Оршанского района доступны на странице https://orshatut.by специализированного сайта.
Таким образом, вот информативная статья о том, что может пойти не так и как свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен из-за проезда по плохим участкам дороги.
Что может пойти не так?
Если вы наезжаете на сильную неровность на дороге, ваши шины, диски, подвеска и ходовая часть принимают на себя нагрузку. Проехать одну сильную неровность не так уж и плохо, проехав несколько тысяч, вы можете сильно пострадать.
Шины — если удар достаточно сильный и давление в шинах недостаточное, вы рискуете защемить боковину и вызвать образование пузырьков. Ваша шина может быть повреждена таким образом из-за сильного удара или острой выбоины, которые деформируют и защемляют шину. Такого рода повреждения означают, что нарушена структурная целостность шины и вам необходимо заменить ее. Если удар достаточно сильный, возможно, вам придется взять запасное колесо сзади и заменить спустившее.
Колеса — если удар был действительно сильным или ваш автомобиль катится на очень низкопрофильных шинах, вы рискуете погнуть или расколоть колеса. Большинство колес, поставляемых производителем, достаточно прочны, чтобы выдержать вес автомобиля и выдержать много злоупотреблений. Проблема заключается в колесах вторичного рынка, особенно контрафактных. Эксплуатация некачественных колес опасна, и они могут погнуться или даже треснуть, если вы на скорости наедете на действительно сильную кочку. Однако даже износ может сказаться на колесах OEM-производителей. За многие годы неправильного использования могут появиться мелкие трещины, а низкое давление в шинах и / или низкопрофильные шины могут ускорить этот износ в дополнение к езде по плохим дорогам.
Подвеска — ваша подвеска следующая в очереди на то, чтобы пострадать. Обычно первыми страдают ваши амортизаторы, которым потребуется замена, если вы почувствуете, что езда становится совсем плохой. Пружины старой подвески могут изнашиваться и не возвращаться в исходное положение, что приводит к снижению дорожного просвета. Это происходит из-за усталости металла, и опять же, езда по плохим дорогам и неровностям может ускорить износ вашей подвески.
Шасси — плохие дороги могут привести к износу шасси вашего автомобиля. Так же, как и ваши пружины, металл со временем изнашивается. Шасси современных автомобилей довольно прочные и довольно жестковатые по сравнению с гораздо более старыми автомобилями. Результатом усталости шасси является ухудшенная управляемость и ощущение неустойчивости при прохождении поворотов или движении по прямой.
Как минимизировать ущерб?
Итак, давайте перейдем к совету. Помните, что чем быстрее вы едете, тем больше усилий приходится прилагать вашему автомобилю. Обратите внимание, что наезд на кочку или плохую дорогу увеличивает нагрузку на компоненты вашего автомобиля, и это может привести к более быстрой поломке или выходу из строя. Главное — свести к минимуму усилие, которое приходится испытывать вашим компонентам.
Круиз, не сбавляй скорость
При езде по ухабам, плохим участкам и другим дорогам, разрушающим автомобиль, убедитесь, что вы проезжаете плохие участки плавно. Распространенной ошибкой новичков является резкое нажатие на тормоза всякий раз, когда они видят плохой участок дороги, но это может вызвать у вас дополнительные проблемы, особенно если вы нажмете на тормоза, проезжая по действительно сильным ухабам. Главное — осторожно нажимать на педаль газа и тормоза. Резкое торможение увеличит нагрузку на переднюю часть автомобиля, а дополнительный вес может еще больше нагрузить переднюю подвеску при движении по плохой дороге. Конечно, сбавьте скорость, если перед вами кто-то есть, даже если вам приходится делать это на плохом участке дороги.
Главное здесь — ощущение. Не двигайтесь слишком медленно, чтобы не создавать помех для движения сзади, но и не двигайтесь слишком быстро, когда ваша подвеска перегружается и прыгает. Двигайтесь на умеренной скорости.
Объезжайте отбойник
Сворачивать опасно, поэтому важно следить за дорогой и не попадать в выбоину. Лучше спланировать маршрут объезда, а не останавливаться в последнюю минуту. Однако, если вы сворачиваете, обязательно посмотрите вокруг, есть ли кто-нибудь слева или справа от вас.
Однако, если вы не можете объехать кочку, не нажимайте на тормоза. Вместо этого позвольте вашему автомобилю двигаться дальше, не нажимая на тормоза и не выжимая газ. Просто переедьте через кочку и двигайтесь дальше. Вы нанесете больший ущерб своему автомобилю, если сильно нажмете на тормоза и перенесете весь вес вперед. Либо так, либо вы можете выбрать другой маршрут к месту назначения, где дороги более ровные.
Проверьте свои шины, диски, подвеску, ходовую часть
Важно помнить, что производители не делают автомобили из картона. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не развалится всего после нескольких ударов по дороге. Хотя это может показаться справедливым для совершенно новых автомобилей, осторожно объезжайте старые машины. Поскольку на часах много миль, важно пройти общий осмотр. Обычно изношенные и сломанные детали могут привести к катастрофическим поломкам.
В кратце
Есть две вещи, на которые вам нужно обратить внимание: сначала убедитесь, что ваш автомобиль пригоден для движения. Поломки могут происходить из-за небрежного отношения и сильного износа, поэтому убедитесь, что вы выполняете техническое обслуживание (не только замену масла).
Если вы все-таки столкнулись с плохими дорогами, то, как только это устранено, езжайте плавно. Это может показаться нелогичным, но не делайте никаких резких действий. Если можете, избегайте этого вообще, но не сворачивайте агрессивно.