Что такое фильтрация? Типы фильтров, очистка и обслуживание на судне

Фильтрация — это процесс сбора или отделения твердых частиц от жидкости путем прохождения через фильтрующую среду, в которой задерживаются целевые частицы. Это делается с помощью физических барьеров, таких как сетчатая сетка, мембраны или сита. Кстати, купить фильтр магистральный Filtertechnik R40924 можно на странице https://wigit.ru/filtr-magistralnyj-filtertechnik-r40924/ специализированного сайта.

Методы фильтрации

Существует два процесса фильтрации (т.е. два метода):
1. Поверхностная фильтрация: при этом методе частицы собираются на поверхности фильтрующей среды.
2. Фильтрация глубоким слоем: при этом методе частицы собираются внутри фильтрующей среды, когда частицы проходят через нее.
Примечание: по мере накопления твердых частиц в фильтрующей среде либо в глубоководном, либо в поверхностном фильтре падение давления постоянно увеличивается. И когда это падение давления достигает определенного допустимого уровня, фильтр необходимо очистить или заменить.

Факторы, определяющие фильтрацию

1. Свойства примесей: размер, форма, заряд, плотность
2. Свойства жидкостей: плотность, вязкость, коррозионная стойкость
3. Температура жидкостей
Примечание: скорость фильтрации прямо пропорциональна площади поверхности фильтрующего материала. А скорость фильтрации пропорциональна падению давления.

Разница между фильтрацией и центробежным разделением

Фильтрация и центробежное разделение

Фильтр отделяет примеси в зависимости от размера. Центробежный сепаратор отделяет примеси в зависимости от разницы плотностей жидкостей и примесей.
Фильтрация экономична и может использоваться различными способами и системами. Центробежное разделение может использоваться только для жидкостей.
Важность фильтра возрастает, когда мы говорим о судовом оборудовании, где нам приходится иметь дело с такими жидкостями, как смазочное масло, мазут, морская вода, трюмные отложения и т.д. В экономичной системе трубопроводов. Мы не можем позволить себе очень качественный (уже очищенный) мазут и смазочное масло для машин, поскольку они стоят очень дорого, поэтому мы должны производить максимально возможную очистку только на судне, чтобы свести к минимуму проблемы с техникой.

Типы фильтров

В зависимости от среды (жидкости) фильтры можно разделить на 4 типа:

1. Гидравлический (масляный) фильтр
2. Фильтр для воды (SW или FW)
3. Воздушный фильтр
4. Специальный фильтр

1. Масляные фильтры

Масляные фильтры включают фильтры для смазочного масла, мазута и гидравлического масла. Эти масла являются неотъемлемой частью судов. Эти фильтры наиболее важны для эффективной работы судового оборудования.

Различные типы масляных фильтров используются для разных целей.

  • Сетчатый фильтр с мелкими ячейками: это наиболее часто используемый фильтр в системе FO & LO. Обычно в их состав входит цилиндровое масло, мазут ME / AE и смазочное масло, а также топливная система котла.
  • Магнитный фильтр: на самом деле фильтрующие элементы имеют магнитную природу, поэтому называются магнитными фильтрами. Магнитные элементы окружены сеткой корзинчатого типа для улучшения фильтрации. Магнитные элементы улавливают железистые материалы, притягивая их. Этот тип фильтров в основном используется в системе смазочного масла, поскольку вероятность попадания частиц черных металлов в смазочное масло выше. Таким образом, он обеспечивает дополнительную защиту двигателей и коробок передач, где с большей вероятностью присутствуют частицы железа.
  • Фильтр с автоматической обратной промывкой: его можно использовать как для системы LO, так и для системы FO. В этом фильтре грязное масло пропускается через набор фильтрующих элементов, которые разделены на камеры.
  • Центробежный фильтр: принцип его работы заключается в воздействии центробежной силы на плотность веществ. Примеси с более высокой плотностью отделяются от жидкости с более низкой плотностью. Этот тип фильтров обычно используется в системе LO вспомогательного двигателя.

Примечание: некоторые фильтры имеют тип ручной очистки, в котором фильтр крепится с помощью стержня и ручки. Его очищают вручную с помощью рычага ручки, поэтому он называется фильтром ручной очистки.

2. Фильтр для воды

Система морской воды и пресной воды на борту судна оснащена фильтрами (ситечками) для улавливания твердых примесей. Как правило, в системе морской воды больше фильтров, чем в системе пресной воды.

1. Фильтр Sea chest: на самом деле это сито, но мы привыкли называть его фильтром. Этот фильтр устанавливается в магистраль всасывания морской воды, а также соединен с MGPS (системой предотвращения роста морской среды). Система забортной воды состоит из 2 забортных отсосов, т.е. высокого уровня и низкого уровня, которые являются своеобразными шлюзами для подачи забортной воды в машинное отделение по трубопроводам. Очистка фильтров морского уровня — еще один важный навык.

2. Фильтр для всасывания на противопожарной линии: он имеет средний размер сетки для фильтрации морской воды на главной противопожарной линии.

3. Фильтр для трюмной линии: обычно он имеет большой размер сетки или отверстия в цилиндрическом сетчатом фильтре. Он устанавливается на всасывающей стороне трюмной линии для фильтрации грязи, тряпья и загрязнений.

4. Фильтр для пресной воды: в системе подачи пресной воды фильтры устанавливаются на стороне всасывания. Он имеет сетку небольшого размера.

3. Воздушные фильтры

Фильтр, используемый для фильтрации влаги, сжатого воздуха или приточного воздуха на борту судна, обычно используется в системе управления, турбонагнетателе, системе IG и компрессорах. Используется для подачи воздуха хорошего качества для повышения эффективности работы оборудования.

1. Контрольный воздушный фильтр: он используется для эффективной работы пневматической системы. Он фильтрует или удаляет влагу из сжатого воздуха, который обычно отводится через контрольный воздушный компрессор.

2. Фильтр турбонагнетателя: он используется со стороны компрессора (воздуходувки), который забирает свежий воздух. Они изготовлены из медной сетки и предотвращают попадание углерода, грязи и частиц внутрь воздуходувки.

3. Всасывающий фильтр компрессора: он предназначен для забора свежего чистого воздуха внутрь компрессора и предотвращает повреждение деталей из-за посторонних материалов.

Примечание: система подачи инертного газа оснащена также воздушным фильтром, который обычно называют демисторным фильтром. Он удаляет влагу из газа.

4. Специальный фильтр

Некоторые специальные фильтры — это не что иное, как фильтры, используемые или предназначенные для особых целей.

1. Сепаратор масляной воды фильтр потока: оснащен фильтрами на обеих стадиях разделения, т.е. на 1-й стадии установлен простой войлочный фильтр, а на 2-й — коалесцирующий фильтр, который является дорогостоящим.

2. Картриджный фильтр: он сконструирован как картридж, который можно легко заменить или очистить, сняв картридж. Он используется для портативного оборудования, такого как генератор и компрессор небольшого размера. Как правило, они дуплексного типа.

3. Двухшпиндельный фильтр:  двухшпиндельный фильтр подразумевает наличие фильтров в паре, так что при необходимости технического обслуживания один фильтр можно снять путем замены. Эта система обычно используется для всех фильтров на судне с точки зрения технического обслуживания.

Снятие и очистка фильтра

  • Следите за достаточным падением давления для замены или текущего обслуживания.
  • Убедитесь, какой фильтр работает, а какой находится в режиме ожидания (чистый фильтр). Для проверки можно слегка приоткрыть продувочный кран, если масло вытекает непрерывно, это означает, что фильтр работает.
  • Замените фильтр, повернув ручку в противоположную сторону за один раз, если есть возможность обхода, если нет, то медленно-медленно переключайте. Во время переключения откройте уравнительный клапан, если таковой имеется.
  • После замены подождите несколько минут, так как масло горячее.
  • Теперь откройте продувочный кран и слегка приоткройте сливной кран и слейте немного масла, чтобы понизить уровень масла в корпусе фильтра. (Всегда производите продувку перед открытием фильтра)
  • Ослабьте болты в поперечном направлении и откройте крышку.
  • Снимите фильтрующий элемент и храните его в чистом ведре. Во время снятия фильтра всегда старайтесь подержать его в корпусе несколько секунд, чтобы максимальное количество масла стекло только в корпус.
  • Демонтируйте свечи, если они есть, и поместите фильтрующий элемент в дизельное топливо или растворитель для очистки и подождите не менее 15 минут.
  • Теперь продуйте фильтрующие элементы (свечи) сжатым воздухом (служебным воздухом) и установите фильтр обратно в коробку. Всегда следите за уплотнительным кольцом или прокладкой крышки фильтра, она должна быть в надлежащем состоянии.

Процедура очистки фильтра sea chest

  • Переключитесь на резервный фильтр sea chest и убедитесь, что все системы работают нормально.
  • Закройте впускной и выпускной клапаны фильтра sea chest, подлежащего очистке. Заприте и пометьте их как закрытые, чтобы никто случайно не открыл их.
  • Откройте выпускной клапан и сбросьте остаточное давление, а также проверьте, работают ли впускной и выпускной клапаны. Когда из выпускного клапана больше не выходит вода или воздух, это означает, что клапаны работают.
  • Слейте морскую воду из морского сундука через сливной клапан в нижней части.
  • Откройте верхнюю крышку фильтра и снимите сетчатый фильтр.
  • Тщательно очистите сетчатый фильтр.
  • Установите сетчатый фильтр на место и убедитесь, что все фиксирующие выемки выровнены на корпусе фильтра.
  • Очистите уплотнительную поверхность корпуса фильтра и крышку фильтра.
  • При необходимости замените уплотнительную прокладку и аккуратно установите крышку фильтра на место.
  • Закрутите крышку и закройте сливной клапан.
  • Держите выпускной клапан приоткрытым, а затем медленно откройте впускной клапан.
  • Продуйте фильтр и проверьте, нет ли утечек вокруг корпуса фильтра.
  • После продувки закройте выпускной клапан, а затем откройте выпускной клапан

Процедура очистки фильтра трюмной и пожарной линий

  • Эти фильтры не дуплексного типа. Поэтому мы должны изолировать систему очистки фильтров.
  • Прежде всего остановите соответствующий насос и выключатель с соответствующей маркировкой.
  • Закройте всасывающий и нагнетательный клапаны, а также вентиль перед фильтрованием.
  • Теперь продуйте фильтр, открыв продувочный кран и ослабив болты.
  • Откройте крышку и извлеките фильтр (обычно это фильтр ковшового типа).
  • Для очистки используйте струю воды под давлением и сжатый воздух, а затем правильно установите фильтр обратно.