Жаротрубный котел — это тип котла, в котором вода течет снаружи (окружена) трубой, а горячие газы, которые образуются в камере сгорания, находятся внутри трубы, а дополнительный котел используется для вращения лопасти турбины и для выработки электроэнергии. Подробнее о паровых котлах ТАНСУ можно узнать на странице специализированного сайта.
Типы жаротрубных котлов:
Различные типы жаротрубных котлов следующие:
- Котел Кокрана
- Котел Cornish
- Локомотивный котел
- Котел Velcon
- Простой вертикальный и
- Шотландский морской котел.
Теперь мы собираемся кратко изучить все типы жаротрубных котлов.
1. Котел Кокрана:
Котел Cochran представляет собой модификацию простого вертикального котла и котла переносного типа. Для производства горячих дымовых газов здесь используется уголь или нефть. Пар, вырабатываемый котлом Cochran, также используется на гидроэлектростанциях и в некоторых небольших производствах.
2. Котел Cornish:
Котел Cornish разработан Ричардом Тревитиком и впервые был установлен в 1812 году на шахте Долкоат. Котел Cornish имеет длинный горизонтальный цилиндр и один большой дымоход, в котором находится огонь.
Приблизительно он вырабатывает пар со скоростью 6500 кг/час. Максимальное давление пара составляет около 11-12 бар. Главное преимущество этого котла в том, что он портативный.
Что касается конструкции, то диаметр корпуса этого котла составляет 1,2-1,8 метра, а длина корпуса — 4-7 метров. диаметр дымовой трубы примерно в 0,6 раза превышает диаметр корпуса.
3. Локомотивный котел:
Этот котел был частью локомотивного двигателя, в котором для работы двигателя транспортного средства использовался пар, но теперь эта система работает на дизельном топливе или электричестве. В начале 19-х годов этот локомотивный котел был разработан для решения железнодорожной проблемы.
Железнодорожный паровоз до 20 века использовал локомотивный котел, но теперь он перешел на топливо, а затем на электричество.
Локомотивный котел — это внешний пожарный котел. Он имеет большое пространство для топки, горизонтальную ось барабана и представляет собой многотрубный котел. Это также переносной тип котла.
4. Простой котел Vertica:
Поскольку само название указывает на вертикальный котел, котел не находится в стационарном положении, в отличие от других котлов. Котел работает при низком давлении, поэтому производительность пара также низкая.
Простой вертикальный котел занимает мало места, как вы можете видеть на схеме, по сравнению с другими котлами.
5. Судовой котел Scotch:
Этот котел используется для судовых или морских работ. Конструкция этого котла разработана на основе 3 параметров:
- Выработка пара может осуществляться из любой воды (вода не содержит загрязнений).
- Размер котла: сохранен небольшим.
- И общая эффективность должна быть больше.
В котле из труб выходят дымовые газы, а их окружает вода, которая нагревается, а затем превращается в пар.
Преимущества жаротрубного котла:
Следующими преимуществами жаротрубного котла являются:
- Жаротрубный котел имеет простую конструкцию.
- Он дешевле водотрубного котла.
- Стоимость обслуживания низкая.
- Экономичные решения для отопления.
- Процедура очистки очень проста.
- Для эксплуатации жаротрубного котла нет необходимости в квалифицированных операторах. Могут работать операторы средней квалификации.
- Жаротрубный котел может использоваться в небольших производствах.
- Очистка питательной воды не очень важна.
Недостатки жаротрубного котла:
Следующими недостатками жаротрубного котла являются:
- С колебаниями нагрузки нелегко справиться.
- Скорость выработки пара низкая.
- Жаротрубный котел используется на небольших электростанциях.
- Максимальное рабочее давление составляет до 20 бар, что является сравнительно меньшим показателем для водотрубного котла.
- Общий КПД составляет всего до 75%.
Применение жаротрубного котла:
Основное применение жаротрубных котлов заключается в том, что они используются в морской пехоте, железных дорогах и промышленном секторе.